Ученые раскрыли загадку мертвой влаги

Исследователи отыскали разъяснение таинственному торможению и встряске
абсолютно исправных кораблей в настолько именуемой мертвой воде. Впервой
этот парадокс увидел норвежский исследователь Фритьоф Нансен в 1883 году.

Когда парусное судно попадает в мертвые влаги, оно в наилучшем
случае замедляет ход, в худшем — останавливается. Попутный ветер может выручить
моряков, однако даже с тотальными парусами корабль будет ехать медлительнее, чем
обязан.

Впервой парадокс мертвой влаги увидел норвежский
исследователь Фритьоф Нансен в 1883 году. В 1904 году шведский физик и
океанограф Вагн Вальфрид Экман обрисовал схожее явление. Он нашел, чего же на
границе раздела слоев образуются механические волны. Когда дно корабля
ведет взаимодействие с этими волнами, они образовывают добавочное сопротивление.

Опосля открытия Экмана ученые осознали: парадокс мертвой
влаги вызван всевозможной герметичностью слоев воды. Разницы в герметичности умеют
появиться по причине разной солености либо температуры влаги. Понимая причину и облики
парадокса мертвой влаги, ученые не делать знали механизм захвата кораблей в волновой
плен.

#НаукаДревние поселения отыскали на деньке Индийского океана

Физики из Колледжа естественных наук CNRS и
Лаборатории арифметики и прикладных наук Вуза Пуатье впервой обрисовали
это же таинственное явление. Они систематизировали волны, возникающие при контакте
слоев воды всевозможной герметичности друг с альтернативном, а потом провела моделирование
перемещения корабля, пишет «Известная механика» со гиперссылкой на сообщение CNRS.

Моделирование отобразило, чего же спецэффект мертвой влаги
появляется в этом случае, когда волны образуют нечто вроде ленты сборочного потока. По
данной нам «ленте» корабль чуть приметно едет то вперед, то вспять, чего же со стороны
смотрится а как замедление.

Работа ученых в этом отношении же породила новенькую догадку по
одной из древних тайн населения земли. До сего времени безизвестно, посему во
время битвы при Акциуме (31 года до нашей эпохи) массивные корабли Клеопатры умерли,
столкнувшись со малосильным флотом Октавиана. Трение назад пропорционально
скорости: чем мощнее тащишь по сопротивляющейся поверхности, тем самым все больше она
сопротивляется. Означает, малосильные корабли Октавиана в мертвых водах были бы
маневреннее и резвее, чем массивный флот королевы Египта.

Родник: sibnet.ru

Новости крипты
Добавить комментарий