Томское чудо: пассажирский Ан-28 сел без двигателей

Пассажирский самолет Ан-28 авиакомпании «Сибирская легкая
авиация» 16 июля выполнял рейс из города Кедровый в Томск. Вскоре после вылета
он пропал с радаров, диспетчеры получили сигнал аварийного маяка. В ходе
поисков Ан-28 нашли в окрестностях села Бакчар — пилоты после отказа двигателей
сумели посадить самолет, из 18 человек на борту никто не погиб. Эксперты уже
назвали такой исход аварии «чудом».

Пострадавший Ан-28 принадлежит авиакомпании «Сибирская
легкая авиация», которая базируется в Магадане и работает на территории Сибири
и Дальнего Востока. Самолету 31 год, срок действия сертификата летной годности
у него истекал в январе 2022 года.

Что произошло

Диспетчер координационного центра поиска и спасения получил
сигнал аварийного маяка Ан-28 в 16.27 по томскому времени (12.27 мск), к этому времени
самолет находился примерно на середине маршрута. При этом в ходе полета экипаж
не докладывал о неполадках на борту.

Маяк сработал над Бакчарским районом Томской области, туда
для проверки отправили борт Ми-8 с Лугинецкого месторождения. Через несколько
часов спасатели обнаружили место аварийной посадки самолета — примерно в 160
километрах от точки вылета.

Пилоты посадили Ан-28 в поле, при посадке самолет зарылся
передней стойкой шасси и перевернулся на спину — произошло так называемое капотирование.
Фюзеляж выдержал удар и не развалился, сообщает Сибирский авиационный
поисково-спасательный центр.

На борту находилось 18 человек — 14 пассажиров и четыре
члена экипажа. Все они выжили. Их транспортировали в Томск вертолетом и
микроавтобусом. Медики Томской областной клинической больницы госпитализировали
двух человек, пострадавших при аварийной посадке.

В числе госпитализированных девушка 17 лет с сотрясением
головного мозга и командир воздушного судна с переломом лодыжки. Девять человек отпущены на амбулаторное лечение с легкими травмами, передает «Интерфакс». Остальные
отделались ссадинами и не нуждаются в помощи.

Первые версии ЧП

Приоритетной причиной жесткой посадки Ан-28 является отказ
двигателей. Один из пилотов судна Фарух Хасанов рассказал РИА Томск, что у
самолета отказали оба двигателя, поэтому экипажу пришлось планировать в поисках
площадки для аварийной посадки.

«Отказ двух двигателей. Дальше комиссия разберется. Нам
некогда было соображать, нужно было работу делать свою. С нами все хорошо. Все
живы, здоровы — самое главное», — сказал пилот после приземления вертолета,
эвакуировавшего пассажиров и членов экипажа в Томск.

Гендиректор авиакомпании «Сибирская легкая авиация» Андрей
Богданов уточнил, что его специалисты проведут внутреннюю проверку инцидента параллельно
с расследованием международного авиационного комитета и специалистов Росавиации.

«Нам самим интересно, почему на самолете отказали оба
двигателя. Почему это произошло? Потому что экстраординарные климатические
условия: после взлета в Кедровом было высоты 3 тысячи, произошло изменение
температуры более чем на 20 градусов. Произошло внезапное системное обледенение»,
— цитирует предположение Богданова РИА Томск.

При этом авиакомпания не рассматривает в качестве возможной
причины аварии качество топлива. Известно, что Ан-28 не заправлялся в аэропорту
вылета, а обслуживался в томском аэропорту. Ранее некоторые эксперты
предположили, что оба двигателя могли заглохнуть из-за некачественного
горючего.

Чудесная посадка

Отсутствие жертв в результате ЧП эксперты считают «чудом» — пилотам
удалось совершить посадку без двигателей с высоты несколько километров, при
этом травмы пассажиров и экипажа оказались незначительными.

Заслуженный военный летчик Владимир Попов в интервью «Московскому комсомольцу» отметил, что ключевую роль сыграло счастливое стечение
обстоятельств — подходящая для посадки поляна и отсутствие сплошной тайги. Если
бы самолет спикировал в лес, вряд ли кто-то выжил.

«Если бы там была сплошная тайга, где деревья в основании у
комля имеют в обхвате объем в два человека и высоту под 30-40 метров — а там
кедры огромные стоят, березы высотой по 25-30 метров, то, конечно, все было бы
гораздо печальнее. Но здесь, можно сказать, им повезло», — отметил он.

Ан-28 может перевозить максимум 18 пассажиров, силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВД-10Б с реверсивными трехлопастными воздушными винтами. Длина пробега при посадке — 170 метров.

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин также назвал итоги
катастрофы «сбывшимся чудом» и поблагодарил пилотов Ан-28 за профессионализм. «Мы
все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов оно сбылось, все живы»,
— цитирует главу региона пресс-служба областного правительства.

Первые реакции 

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК
РФ после ЧП возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил
безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). Наказание по ней
— лишение свободы до двух лет либо штраф от 300 тысяч рублей.

Пострадавшие при аварийной посадке получат компенсации от
администрации Томской области, сообщил вице-губернатор Анатолий Рожков. Размер
компенсации будет зависеть от тяжести травм. Кроме этого, перевозчик выплатит
пассажирам по 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Это уже второе с начала месяца серьезное
авиационное происшествие с региональным самолетом в России. 6 июля на Камчатке
потерпел крушение Ан-26, тогда погибли все 28 человек, которые находились на
его борту.

Комментируя инцидент на Камчатке, пресс-секретарь президента
РФ Дмитрий Песков заявил журналистам, что региональная авиация нуждается в
новых самолетах. «Парк региональных авиакомпаний весьма и весьма старый, и
здесь как раз налицо острая потребность в новых машинах», — отметил официальный
представитель Кремля.

Источник: sibnet.ru

Новости крипты
Добавить комментарий