Сибирский студент сделает электромобили морозоустойчивыми

Магистрант НГТУ Максим Социховский занялся созданием системы
отопления для электромобиля, которая позволит ездить на нем при -30 градусах,
сообщает Минобрнауки РФ.

Сейчас в качестве системы отопления в электромобилях
используют резисторы, которые нагреваются и берут энергию от аккумулятора. Он
разряжается, а машина проезжает меньшее расстояние. Система, которую
разрабатывают в Новосибирске, будет использовать тепло, которое выделяется от
аккумуляторной батареи и двигателя, – оно будет «уходить» в салон с помощью
теплообменника.

Таким образом, дальность хода увеличится за счет тепла,
которое выделяют двигатель и аккумулятор. В качестве дополнительных источников
обогрева студент использует кондиционер и электрический нагреватель. Источники
тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника
обогрева в зависимости от режима движения.

«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический
двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон. При
этом мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в
электромобиле должен быть радиатор большого размера», – прокомментировал руководитель
проекта, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Егор Спиридонов.

Предполагается, что с помощью системы электромобиль сможет
работать в мороз до -30 градусов. Существующие аналоги могут работать только до
-10 градусов.

Источник: sibnet.ru

Новости крипты
Добавить комментарий