Michelin, Nokian или Hankook: рейтинг зимних шипованных шин

Зимние шипованные шины должны удержать машину на льду и
снегу, но и также хорошо вести себя на асфальте. Какие покрышки считаются лучшими
в сезоне 2020/2021?

Независимая финская TestWorld — одна из самых авторитетных организаций,
которая тестирует шины. В России собственные исследования проводит
журнал «За рулем». В тестах участвовали покрышки типоразмера 205/55 R16.

Michelin X-Ice North 4 (Xin4) — 1 место TestWorld, 1 место «За рулем»

Эти шины французской марки отличает самое большое количество
шипов — 250 на одной покрышке, то есть на пятно контакта их приходится 20 с
небольшим штук. Конусообразная форма шипа позаимствована у раллийных шин. Благодаря
этой форме, когда шип при езде отклоняется, появляется дополнительный зацеп.
Сами шипы маленькие, поэтому шины не шумят.

TestWorld
отмечает отличную управляемость на льду — шины надежно удерживают сцепление в
любой ситуации, в том числе, к примеру, при попадании на обледенелый участок в
повороте, высокий уровень безопасности на снегу, надежное сцепление при резком
маневре на мокром асфальте. Минусы — склонность к недостаточной
поворачиваемости на сухом асфальте и повышенное сопротивление качению.

«За рулем» выделяет в плюсы лучшие продольные сцепные
свойства на льду и эффективность торможения на снегу, отменную управляемость на
скользких покрытиях. Но есть легкие замечания к проходимости и курсовой
устойчивости на асфальте, а торможение на этом покрытии среднее.

Continental
IceContact 3 — 1 место TestWorld, 2 место
«За рулем»

Шины от немецкого производителя, у которых шипы впаяны, а в
составе резины есть рапсовое масло, сохраняющие гибкость протектора при низких
температурах.

Плюсы от TestWorld — короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на
льду (но при резком маневре создается опасность заноса), хорошие управляемость
и контролируемость на снегу, хорошая управляемость на асфальте. «За рулем»
добавляет высокую проходимость.

У российских экспертов есть небольшие претензии к
повышенному уровню внутреннего шума. Финны никаких минусов в этих шинах не
увидели.

Nokian Hakkapeliitta 9 — 3 место TestWorld, 3 место «За рулем»

Финская компания в последней версии модели Hakkapeliitta
использовала два типа шипов в плечевой и центральной зоне. Первые взаимодействуют
с силами, направленными поперечно, вторые придают максимальное сцепление при
продольно направленных силах.

TestWorld
отмечает высокое сцепление и очень хорошую управляемость на льду, хорошую курсовую
устойчивость. На снегу шины не преподнесут неприятных сюрпризов в любой
ситуации. «За рулем» пишет, что покрышки уверенно цепляются за лед и асфальт, у
них понятные управляемость и следование курсу, отличная проходимость, также они
самые экономичные.

Из недостатков TestWorld замечает неточные реакции на повороты руля и
склонность к резкой потере сцепления на сухом асфальте. «За рулем» считает, что
великоват тормозной путь на снегу, есть легкие замечания к акустическому
комфорту.

Hankook
Winter i*Pike RS2 W429 — 3 место TestWorld, 4 место
«За рулем»

Южнокорейские шины считаются отличным соотношением цены и
качества. У этой модели по сравнению с предшественниками увеличено количество
шипов.

Хорошее тяговое усилие на льду, хорошая управляемость и
надежное сцепление на мокром асфальте — перечисляет плюсы TestWorld. «За рулем» выделяет надежное
сцепление на льду;, высокую экономичность, выдающиеся проходимость и курсовую устойчивость
на снегу, также шины самые тихие.

Минусами финские специалисты называют относительно длинный
тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на льду, склонность к
избыточной поворачиваемости на снегу, замедленные реакции на повороты руля и
средняя эффективность торможения на сухом покрытии. Эксперты «За рулем» предъявляют
небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и оценивают торможение
на асфальте как среднее.

Yokohama iceGUARD iG65 — 6 место TestWorld, 5 место «За рулем»

Создатели этих японских шин придумали новую конструкцию
шипа. Сердечник выполнен в виде широкого многоугольника, что дает сцепление на
льду, а «пятка» в форме многогранника удерживает шип в шине.

По результатам тестирования TestWorld, шина показывает хорошие
результаты на сухом покрытии. С этим согласен «За рулем», которые добавляет в
плюсы четкое следование курсу и уверенную
проходимость на снегу.

TestWorld отмечает, что при резком маневре на льду может возникнуть
избыточная поворачиваемость, а на мокром асфальте долго останавливают
автомобиль. «За рулем» также говорит о сложной управляемости на скользких
покрытиях. Минусы — низкая плавность хода и высокий уровень внутреннего шума.

Nokian Nordman 7 — 10 место TestWorld, 6 место «За рулем»

Эта финская модель — долгожитель, выпускается с 2011 года. В
ней были применены технологии, удерживающие шип в вертикальном положении, и канавки,
позволяющие шипу меньше вибрировать при соприкосновении с дорогой.

Nordman 7 обеспечивают хорошее продольное сцепление на льду,
выделяет один плюс TestWorld.
У «За рулем» их больше — завидная топливная экономичность, превосходная
проходимость, надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу.

TestWorld критикует шины за боковую устойчивость, из-за чего поведение
шин становится проблематичным и непредсказуемым. «За рулем» добавляет в минусы
слабое торможение на сухом асфальте и посредственный комфорт.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 5 место TestWorld,
не представлены в «За рулем»

Американские Goodyear были созданы специально для эксплуатации
в суровых зимних условиях, которым в то же время присущи частые оттепели.
Производитель заявляет о шипах оригинальной конструкции и множестве острых
кромок на протекторе, обеспечивающих проходимость по рыхлому снегу.

Шины по результатам TestWorld обеспечивают хорошую курсовую
устойчивость на неровной поверхности, у них хорошая маневренность на сухом
покрытии. Но легко теряют контакт на льду и на снегу, если чуть не рассчитать скорость
входа в поворот.

Источник: sibnet.ru

Новости крипты
Добавить комментарий