Бизнес по продаже дверей

Думаем, каждый хоть раз бывал на каком-нибудь строительном рынке или в специализированном магазине, выбирал двери для замены в своем жилом или коммерческом помещении. Но в качестве собственного бизнеса магазин дверей вряд ли рассматривал. Между тем, застройка увеличивается из года в год, растет и строительная отрасль в целом. Людям просто необходимо делать свои помещения красивее и безопаснее. Двери для этого подходят как нельзя лучше.

Бизнес по продаже входных и межкомнатных дверей интересен по нескольким причинам:

    Такой бизнес может стать отличной отправной точкой для развития в предпринимательстве, ведь это не просто продажа товара, это услуга комплексная: выбор производителя и помощь в подборе для клиента, изготовление по индивидуальным размерам, в нужном дизайн, фактуре и с подходящей фурнитурой, доставка, разгрузка, демонтаж старых дверей, монтаж (установка) новых.

    Высокомаржинальный продукт и услуги.

    Высокий средний чек.

    Нет ярко выраженной сезонности.

    Спрос растет постоянно.

Двери нужны всем:

    Физическим лицам (средний чек от 56 тыс.: это не значит, что одна дверь стоит 56 тыс., заказывают обычно несколько межкомнатных и одну входную дверь).

    Юридическим лица и гос.структурам (средний чек от 100 тыс. и выше: чаще всего бюджет выделяются сразу на замену/установка нескольких дверей).

    Студиям интерьеров и ремонтов, дизайнерам (средний чек от 250 до 850 тыс., на цену влияют индивидуальные размеры которые изготавливаются только под заказ, более дорогие материалы, например, массив дерева или натуральный шпон, нестандартные дизайнерские решения.

    Строительным компаниям (средний чек у них еще выше, потому что объемы значительно больше).

Как на рынке дверей стать лидером?

Обычные частные салоны по продаже дверей не могут себе позволить большой и эффективный интернет-магазин на 5000 разных моделей, который обеспечит большим количеством продаж. Ни для кого не секрет, что создание и содержание такого интернет-магазина обходится в крупную сумму и для одиночных салонов это не выгодно. Такой канал продаж может себе позволить бизнес, состоящий из большой федеральной сети салонов в разных городах страны. А со временем частные салоны не смогут конкурировать с федеральными сетями и уйдут с рынка. Поэтому магазин лучше сразу открывать от большой федеральной сети или, если у вас уже есть такой бизнес, стоит присоединиться к известному бренду.

Кроме того, федеральная сеть имеет большой отдела маркетинга, в который входят маркетологи, директолог, авитолог, копирайтер, дизайнеры, вэб-разработчик, контент-менеджеры и др. специалисты — такую команду могут позволить себе только крупные  сети. 

Сколько нужно инвестиций, чтобы запустить салон  по  продаже  входных и межкомнатных дверей? 

Рекомендуемая площадь под аренду салона 70–90 квадратов. Сумма инвестиций варьируется от 800 тыс. до 1,5 млн. В эту сумму входить все необходимое: аренда, рекламный бюджет, ремонт помещения, вывеска, мебель, орг. техника, выставочные образцы, расходы на  подбор персонала и т.д. 

Как подобрать и обучить команду?

В дверном бизнесе хороший отдел продаж сильно влияет на обороты и прибыль. Знания, умения и навыки персонала нужно прокачивать. Поэтому чтобы стать первым на этом рынке, а не как все стандартные салоны, нужно либо уметь настраивать эффективный отдел продаж, либо заказывать эту услугу у тех, кто это уже умеет, а кроме, постоянно учится и перенимает опыт у других. 

Где взять эффективный персонал? Вариантов не так много: либо методом перебора искать сотрудников, либо наладить процесс обучения. Это касается менеджеров по продажам, замерщиков и монтажников. Но все эти сложности решаемые, особенно, если это крупная сеть, где все процессы стандартизированы и прописаны. 

Итог

Дверной бизнес на протяжении многих десятилетий проявил себя стабильным, надежным и рентабельным. Даже те салоны, которые не имеют эффективного интернет-магазина, прогрессивного отдела маркетинга и крутого отдела продаж, все равно приносят прибыль своим владельцам. Просто крупные сети зарабатывают больше.

Оборот салона в месяц, в среднем,  от 4,5 до 7 млн., чистая прибыль от 576 до 896 тыс. руб. Рентабельность по маржинальной прибыли от 12,8% и выше, сроки окупаемости 4–9 месяцев.

Источник: beboss.ru

Новости крипты
Добавить комментарий