Открываем цветочный бутик в формате европейской мастерской
В отличии от обычных цветочных магазинов, в бутиках авторской флористики все букеты и композиции собираются индивидуально под каждого клиента. Авторский уникальный продукт, щепетильный подход к выбору товара и поставщиков, проработанная внутренняя структура и выстроенная система обучения для сотрудников. Индивидуальный подход к каждому клиенту — это гарантия успешного прибыльного бизнеса, от которого получают удовольствие клиенты, сотрудники и собственник.
Вторым направлением бутика может является продажа декора: ваз, кашпо, корзин, посуды, свечей, ароматов для дома и других элементов интерьера. Это даёт возможность получать гарантированную прибыль даже в те месяца, которые считаются неблагоприятными для цветочного бизнеса. Например, зимний период. За декабрь-месяц на Новогоднем декоре можно сделать выручку, равносильную 8 марта, а чистая прибыль за счет того, что декор намного маржинальнее цветов, принесет чистую прибыль в несколько раз больше.
За счет того, что подход к каждому клиенту индивидуальный подход, стоимость товаров и услуг выше среднего на рынке. Бутики работают в сегменте средний плюс и выше. Ни в коем случае не работаем на поток. Тут важен сервис и качество продукта. Если в обычных магазинах средний чек на букет, к примеру, 2 000 рублей, то в бутике он будет 10 000 рублей. И клиенты готовы за это платить. Либо флорист за день сделает 15 букетов и принесет выручку в 30 000 рублей, то в бутике он может сделать три вау-букета и принесет такую же выручку салону. Но по опыту говорю, что наши клиенты платят за один букет в среднем 15 000Р — 30 000 рублей.
Особое внимание тут важно уделять работе с блогерами и лидерами мнений, именитыми компаниями и узнаваемыми местами, что позволит максимально быстро стать популярным брендом на рынке города. Тогда ваш продукт будут хотеть покупать. Цветы – и в Африке цветы. Важно придать значимость продукту и узнаваемость на рынке города. И клиенты будут хотеть покупать именно ваши букеты.
Бутик стоит открывать в городах с населением свыше 400 000 человек. Не менее важен уровень жизни в городе. Обязательно центр города или премиальный район города. Одним из важных приоритетов является поиск компетентных сотрудников и их качественное обучение согласно стандартам компании. Постоянное повышение квалификации, не только во флористике, но и в сервисе, продажах.
В среднем, если на открытие обычного цветочного магазина можно уложиться в 500 – 700 тыс. руб. То на открытие бутика понадобиться от 1.5 млн до 2 млн. руб. Качественное оборудование, стильный проработанный дизайн магазина, большой ассортимент цветка и декора, маркетинговая составляющая. Вложений больше, но и чистая прибыль, разумеется, намного выше.
Средняя рентабельность 20 – 25%. Окупаемость 8-9 месяцев.
Источник: