Продажа алкоголя с 1 января 2017 года

Продажа алкоголя с 1 января 2017 года будет проходить по несколько изменённым правилам. Скажем, нас ждёт ограничение продажи пива в пластиковой таре. По-прежнему важным фактором алкогольного рынка остаётся система ЕГАИС, призванная побороть нелегальные продажи алкогольной продукции и контрафактный алкоголь.

Что нового в правилах продажи алкоголя с 1 января 2017 года

Поставив себе цель борьбы с некачественным пивом на российском рынке (или прикрываясь такой целью в каких-то собственных интересах), законодатель ввёл ограничение на максимальный объём пластиковой тары, в котором допускается продавать спиртные напитки.

Первоначально идея касалась только пива, и было предложено ограничить максимальный объём пластиковыми бутылками в 0,5 литра. Однако в ходе работы над законом объём тары увеличили до 1,5 литров и включили в закон весь алкоголь, а не только пиво.

Как уменьшение объёма бутылки с 2 литров до 1,5 повлияет на соблюдение технологии производства, не понимают даже сами производители пива. Не понимают они и того, почему нельзя было сделать упор на контроле за соблюдением заводами технологии. Так или иначе, но с 1 января 2017 года начнут действовать ограничения на производство и оптовую продажу спиртных напитков в такой таре, а начиная со второй половины года будет введён полный запрет на продажу алкоголя в пластиковой таре объёмом более 1,5 литров  в розницу.

Штрафы за нарушение этого закона предусмотрены достаточно серьёзные — от 300 до 500 тысяч рублей для организаций и от 100 до 200 тысяч для должностного лица.

ЕГАИС в 2017 году

ЕГАИС создана для того, чтобы учитывать перемещение алкоголя по всей цепочке — от завода до потребителя. Теоретически эта система упорядочила алкогольный рынок в стране и должна была искоренить контрафакт (впрочем, его процент по-прежнему остаётся довольно большим).

Система работает так: на заводе на каждую бутылку алкоголя наклеивается специальная марка со штрих-кодом, по этому уникальному номеру бутылки в единую базу данных ЕГАИС отправляется информация о том, на каком заводе и когда произведена алкогольная продукция. На этапе розничной продажи эта марка сканируется на кассе в магазине, и сканер автоматически отправляет информацию о продаже бутылки в базу данных, а покупатель получает чек со специальным кодом, который он может отсканировать и  получить подтверждение легальности купленного алкоголя.

Система в своё время ударила рублём по производителям и продавцам спиртного, которых обязали закупать необходимое оборудование у производителя-монополиста.

Критики говорят поэтому о том, что система была создана исключительно для “кормления” приближённых к власти генералов ФСБ, курировавших разработку системы. Система на этапе своего внедрения была чрезвычайно сырой, и даже при худо-бедно начавшей функционировать ЕГАИС доля контрафактного алкоголя по-прежнему превышает треть проданного в России спиртного.

Выводы

В итоге мы можем сказать, что главное изменение, которое коснулось алкогольный рынок в России с 2017 года — это запрет 2-литровой пластиковой тары для пива и ограничение объёма полиэтиленовой тары до 1,5 литров. Это нововведение ударит именно по производителям пива. Будет интересно увидеть первые итоги, поможет ли мера увеличить качество выпускаемого спиртного.

Что же касается системы ЕГАИС, то никаких серьёзных изменений, которые касались бы продажи алкоголя, с этой стороны не ожидается.

Источник: b2bmaster.ru

Новости крипты
Добавить комментарий