Системы помощи водителю раскритиковали

Системы полуавтономной техники вождения вроде удержания в
полосе или распознавания препятствий даже в автомобилях премиум-класса часто
совершают критические ошибки, к такому выводу пришла Американская автомобильная
ассоциация.

American Automobile Association провела ряд тестов с BMW X7,
Cadillac CT6, Ford Edge, Kia Telluride и Subaru Outback, выпущенных в 2019 и
2020 годах. Все автомобили были оснащены той или иной формой полуавтономной
техники вождения вроде Super Cruise в Cadillac или Highway Driving Assist в Kia
Telluride.

Хуже всего работала система помощи при удержании полосы
движения: на нее пришлось 73% инцидентов. Также система слишком близко
подводила автомобиль к другим транспортным средствам или ограждениям. Эксперты
отметили, что эффективность ее функционирования существенно зависит от качества
и яркости разметки.

Система распознавания препятствий допустила столкновения в
66% случаев, при том что машины двигались на скорости всего 48,3 километра в
час. Например, топовый кроссовер BMW X7 допустил столкновения в двух случаях из
трех, а Kia Telluride снес моделируемое транспортное средство все три раза,
хотя и пытался каждый раз остановиться.

Хорошо работал у всех автомобилей адаптивный круиз-контроль
в условиях пробок. Он без труда вел машины за ехавшим впереди транспортным
средством, вовремя замедляясь и ускоряясь.

В нынешнем виде системы помощи водителю зачастую таят скорее
опасность, считают эксперты ассоциации. Во-первых, владелец «умной» машины
может слишком расслабиться, доверившись современной электронике. Во-вторых,
производители лишь дискредитируют себя, рекламируя возможности своих систем.

Источник: sibnet.ru

Добавить комментарий