Самолет L-410 с парашютистами разбился на аэродроме Танай в
Кузбассе, экипаж пытался посадить судно с неисправным двигателем, в итоге
четыре человека погибли. Причины трагедии выясняют следователи и военная
прокуратура.
Содержание статьи
Что произошло в небе
Самолет накренился, у него крыло завалилось, и он быстро
рухнул, так описал очевидец жесткую посадку самолета L-410, который совершал в
субботу тренировочный полет на
аэродроме Танай в Кемеровской области.
Командир воздушного судна доложил об отказе одного из
двигателей, он решил вернутся на аэродром вылета. При развороте самолет, задев
крону деревьев крылом, упал на землю. Это произошло в 10.00 по местному времени (06.00 мск).
«Когда туда приехали, те ребята, которые в живых, растащили
все подальше от самолета. Мы успели с сыном двоих вытащить, потому что они были
зажаты. Один был с рыжей бородой, по-моему, он признаков жизни уже не подавал»,
— сказал мужчина.
Что известно о погибших и пострадавших?
На борту воздушного судна находилось 19 человек. В
катастрофе погибли четыре человека — командир воздушного судна Шейкин и второй
пилот Никитин и двое инструкторов: рекордсмен Сибири, Урала и Дальнего Востока
по парашютному спорту Алексей Рыбальченко, и Вячеслав Новгородцев.
«Один (пилот) был уже практически на пенсии, второй был
инструктором в военном училище, имел достаточно большой налет», — объяснил РИА Новости директор Центрального сибирского парашютного клуба Андрей Барабаш, добавив,
что инструкторы парашютно-десантной группы тоже были опытные, но в этой
ситуации не могли ни на что влиять.
Еще четыре человека получили тяжелые травмы, а 11 — травмы средней степени тяжести. Все они —
спортсмены-парашютисты.
Вертолет госпитализировал пострадавших в Кузбасский
клинический центр охраны здоровья шахтеров (Ленинск-Кузнецкий), сообщил Sibnet.ru
представитель Кузбасского центра медицины катастроф.
Среди пострадавших парашютистов оказались совладелец
угольного разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк и депутат совета депутатов
Чистоозерного района Новосибирской области Александр Фрилинг.
Состояние Франка тяжелое, а Фрилинг сломал только ногу.
Что известно о самолете L-410?
L-410 — один из самых распространенных в мире пассажирских
самолетов для местных авиалиний. Он был разработан в Чехословакии в 1960-х
годах в конструкторском бюро завода Let Kunovice.
Разбившийся самолет имел номер RF-94603. В России зарегистрировано три самолета с таким номером, все они выпущены в 1988-90 годах, то есть
летают уже 30 лет.
«Самолет после взлета не набрал нужную высоту и нужную
скорость. Отказ двигателя происходит, он разворачивается и сталкивается с
землей», — сообщил «Коммерсанту» начальник Сибирского координационного центра
поиска и спасения Виктор Дрегер.
Следователи возбудили уголовное дело по признакам
преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил
безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). На место
происшествия выехали следователи и криминалисты центрального аппарата СК РФ.
Проверку проводит также военная прокуратура, так как самолет
принадлежит ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) Кемеровской
области. После трагедии председатель ДОСААФ России Александр Колмаков
приостановил все полеты самолетов типа L-410 до окончания расследования.
Источник: