«Армату» перед запуском в серию довели до совершенства

Конструкторы довели танк Т-14 на платформе «Армата» до
совершенства в преддверии его запуска в серийное производство — исправлены
выявленные недостатки в системе управления огнем, двигателе и боекомплекте.

«С «Арматой» серьезных технических проблем как
таковых не было. Но некоторые вопросы все же возникли. В частности с
двигателем. Он развивал необходимую мощность, но его ресурс не соответствовал требованиям
Минобороны. Поэтому в первое время танк приходилось эксплуатировать в щадящих
режимах», — сказал РИА Новости член экспертного совета при коллегии ВПК Виктор
Мураховский.

Теперь все проблемы с силовой установкой решены. У двигателя
появилось два режима работы — мирного времени, когда ресурс очень важен, и
военного — на поле боя в приоритете максимальные мощность и скорость.

Мощность двигателя — от 1,2 тысячи до 1,8 тысячи лошадиных
сил. Крутящий момент регулирует автоматическая коробка передач. Танк
разгоняется до 90 километров в час и может пройти без дозаправки около пятисот
километров. Бортовой компьютер полностью контролирует двигатель и трансмиссию,
сообщая экипажу о неполадках и напоминая о необходимости технического
обслуживания того или иного узла.

СУО и боеприпасы

Испытания выявили некоторые недочеты с системой управления
огнем (СУО). Это одна из самых сложных систем в танке. Орудие и пулеметы
«Арматы» наводятся автоматически.

Баллистический вычислитель производит необходимые расчеты,
танк определяет свое положение по спутнику и инерциальной системе навигации,
компьютер — угловую ориентацию в пространстве, учитывает направление и скорость
ветра, температуру, влажность воздуха и даже искривление ствола при нагреве.

На испытаниях у разработчиков и военных возникли вопросы и к
боекомплекту «Арматы». «Боеприпасы фактически создавали заново, и далеко не все
получалось сразу», — отметил эксперт.

Танк вооружили новым семейством подкалиберных,
осколочно-фугасных боеприпасов и управляемых ракет. Штатное 125-миллиметровое
орудие при необходимости можно заменить на 152-миллиметровое.

Наследник «Объекта-195»

Перспективный основной боевой танк Т-14 «Армата»
разрабатывали с 2010-го, в производстве — с 2014-го. В конструкции боевой
машины применили последние достижения российской оборонки, большинство из
которых обкатывается на действующих образцах впервые.

#ОружиеЗабытый монстр: почему «Объект 195» проиграл «Армате»

«Армату» испытали и обкатали сравнительно быстро отчасти
благодаря тому, что многие конструктивные решения позаимствовали из опытного
танка «Объект-195», над которым еще в 1990-х работали в Уральском
конструкторском бюро транспортного машиностроения.

«Если бы не «Объект-195», «Армата» до
сих пор была бы только на бумаге или, может быть, в одном опытном экземпляре»,
— считает Мураховский.

«Армата» — это танк нового поколения, единственная машина в
мире с принципиально новой компоновкой. В мире нет аналогов. Вся система
управления огнем, разведки и наблюдения — только технические каналы зрения, нет
прямых оптических каналов разведки, целеуказания и ведения огня. Уверен, что
все в танкостроении пойдут по этому пути. Мы здесь первые, движемся
«ледоколом», продавливая все проблемы», — подчеркнул Мураховский.

Источник: sibnet.ru

Добавить комментарий