Бизнес по организации перевозок грузов достаточно популярен сегодня. На рынке есть как очень крупные компании, так и мелкие. При этом достаточно оптимальных предложений с точки зрения цены и качества. Поэтому стать участником рынка услуг по перевозке грузов не так-то просто, но вполне возможно. Рассмотрим некоторые особенности такого бизнеса.
Существует несколько шагов, которые нужно выполнить, перед тем, как регистрировать ИП или юридическое лицо.
Содержание статьи
Привлечение клиентов
Начало любого бизнеса предполагает составление бизнес-плана. Но еще до того, как составить бизнес-план, следует подумать о привлечении клиентов. С магазином все довольно просто: человек видит вывеску, заходит в магазин покупает товар. А вы будете оказывать услуги, и найти клиентов в этой сфере с учетом большой конкуренции сложно. Поэтому следует подумать, в первую очередь, о привлекательном названии компании. Оно должно быть лаконичным, приятным на слух и отражать деятельность организации. Такое название можно придумать как самому, так и обратиться к специалистам по неймингу.
Продумайте цены на услуги и специальные предложения, которые заинтересуют потенциальных заказчиков. Конечно, не стоит работать себе в убыток, но, возможно, на начальных порах придется занизить цены по сравнению с рыночными.
Подумайте и о способах рекламы. Для грузоперевозок, пожалуй, наиболее эффективна будет реклама на радио и наружная реклама. В дальнейшем рекламу вам сделает высокое качество сервиса. Но чтобы его добиться, нужно грамотно подобрать персонал.
Поиск сотрудников
Казалось бы, здесь достаточно просто: ведь большинство сотрудников будут заниматься неквалифицированным трудом. Это оператор, водитель и грузчики. Однако рекомендуется нанимать не первых попавшихся людей. Наиболее частые жалобы компаниям по грузоперевозкам приходят именно на этих людей. Оператор — хамит, а грузчики и водитель придумывают наценки на разные «услуги» вроде «поднять груз на этаж». Причем зачастую последние делают это уже после того, как все услуги оказаны, чем ставят клиента в тупик. Именно во избежание таких ситуаций следует внимательно присмотреться к тем, кого вы нанимаете на работу. Присмотритесь к их человеческим качествам, таким, как порядочность, доброжелательность, вежливость. Именно от этих сотрудников зависит качество работы фирмы.
Не обязательно нанимать всех сотрудников по трудовому договору. В начале деятельности, пока заказов еще мало, следует предложить сдельную работу, например, грузчикам. А функции оператора поначалу можно выполнять и самому.
Желательно иметь в штате транспортной компании юриста. Он всегда сможет составить договоры под конкретные нужды, проконсультировать вас, разрешить претензии клиентов, сходить в суд. Выгодным вариантом будет нанять приходящего юриста, то есть перейти на аутсорсинг.
Изучение юридической стороны вопроса
В первую очередь следует ознакомиться с главой 40 Гражданского кодекса РФ, которая регламентирует договор перевозки. Изучите права и обязанности сторон этого договора, изучите свою ответственность по закону. Рекомендуется почитать транспортные уставы, например, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
С момента, когда груз был передан сотрудникам компании, компания несет за него ответственность. Однако не бойтесь этого. При хороших сотрудниках вероятность повреждения или утраты груза мала.
Не лишним будет обратиться к юристу за составлением грамотного договора перевозки груза, в том числе с условиями, которые бы защищали вас. Клиенты, конечно, всегда правы, но о своей защите вы тоже должны подумать. Можно компенсировать свою полную ответственность за груз во время перевозки условием в договоре, согласно которому клиент должен оплатить определенный процент от стоимости особо ценного груза.
Полезные советы
Напоследок стоит сказать о риске неполучения оплаты от заказчика. Это происходит обычно в том случае, когда вы работаете за наличный расчет и не требуете предоплаты. Потому старайтесь все же использовать безналичный расчет и требовать предоплату.
Кроме того, лучше использовать машины иностранного производства, нежели российского. Так у вас будет меньше проблем с ремонтом и обслуживанием используемого для перевозок транспорта.
Позаботьтесь о том, чтобы не пропустить ни одного звонка от клиента. Поэтому имеет смысл подключить многоканальный телефон. Ведь, если клиент позвонит, а линия будет занята — ему проще позвонить в другую транспортную компанию.
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.
Источник: